Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ 2 группы компенсирующей направленности - для детей с ТНР и 1 группа комбинированной направленности. В группах созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
- Кабинет педагога-психолога (сенсорная комната). Кабинет обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ.В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
- Кабинеты учителей-логопедов. В кабинетах учителей-логопедов проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинетах представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
Объекты для проведения практических занятий
В групповых комнатах и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ. Для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ оборудована сенсорная комната.
Библиотека
Отдельного помещения нет, но в группах организованы центры книги - "Библиотека", которые содержат: детскою художественную литературу, энциклопедии, журналы. Центры книги не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ (нарушение зрения).
Спортивные объекты
Все объекты спорта МБДОУ (физкультурный зал, плавательный бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи - прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца и т.д).
Средства обучения и воспитания
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ функционирует с 1978 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МБДОУ ведется работа по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услуг в соответствии с Планом ("дорожной картой") и Паспортом доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Специальные условия питания
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, посещающие учреждение, не нуждаются в создании отдельных условий. Питание для них организуется совместно со всеми воспитанниками.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов. Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Доступ к информационным системам
Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ , на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ , на котором существует версия для слабовидящих.
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах - отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 2 интерактивных доски с комплектом программного обеспечения; 1 комплект для развития и обучения детей, в том числе детей-инвалидов и с ОВЗ «Мерсибо»; 2 мультимедийных установки (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале и переносная мультимедийная установка; музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе); 2 световых стола для рисования песком; наборы для рисования с использованием техники Эбру.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
не имеет.
Жилые помещения в общежитии, интернате
не имеет.- Указ Губернатора Красноярского края "Об утверждении концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы"
- ПЛАН реализации концепции инклюзивного образования в муниципальном образовании г. Норильск на 2017-2025 годы
- "Модель инклюзивного образования" муниципальное образование город Норильск, утверждена распоряжением начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска от 02.12.2019 г. № 280-469