Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
13 групповых изолированных помещений, принадлежащими каждой группе детей с приемными, игровыми комнатами, буфетными, туалетами, спальнями. МБДОУ имеет необходимые для функционирования административно-хозяйственные помещения. |
Организация и проведение образовательного процесса с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников. Организация детского дневного сна. Самообслуживание. Информационно- просветительская работа с родителями. |
Групповые помещения оборудованы познавательным и игровым материалом в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями и возможностями детей: предметно-игровые, музыкально-театральные, познавательно- речевые уголки, уголки для сюжетно-ролевых игр, изобразительной деятельности. Созданы условия для организации игровых и учебных ситуаций, самостоятельной деятельности детей, сюжетно-ролевых игр. Весь игровой материал эстетично оформлен. Для игровой деятельности детей имеются игровые мебельные гарнитуры и игровые модули. Игровой материал размещен в доступном для детей месте. имеет открытый характер незамкнутой системы, способной к изменению и корректировке. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием, что позволяет эффективно организовывать психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности. Приемные групповых помещений оснащены шкафчиками для детской одежды, скамейками, информационными стендами для родителей. Оборудование и материалы, которые используются в работе с детьми, соответствуют санитарным нормам и не представляют опасности для жизни и здоровья детей. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Центр конструирования и творчества «LEGO КиТ» |
Предназначен для организации конструктивной деятельности детей с различными видами конструктора, а также организации обучения детей игре в шахматы |
Для обучения игре в шахматы «мастерская» оборудована, специальными передвижными шахматными столами, наборами шахмат, шахматными досками, мольбертами |
Центр нравственно – патриотического воспитания |
Предназначен для организации познавательных занятий по воспитанию патриотизма у старших дошкольников |
|
Центр «Безопасности» (ОБЖ, ПДД и пожарной безопасности) |
Предназначен для закрепления знаний безопасного поведения, проведения мероприятий, развлечения для детей и родителей по предупреждению ДТП, соблюдению требований противопожарной безопасности. |
|
Мини-музей |
Ознакомление с природой, животным и растительным миром Таймыра; культурой и бытом народов Таймыра (быт, национальные праздники, игры); произведениями устного народного творчества коренных малочисленных народов Севера. |
Культурно-познавательная среда мини-музея представлена композициями из жизни коренных народов Таймыр; выставкой одежды, украшений и орнаментов народов Севера; играми и игрушками, декоративно-прикладным искусством малочисленных народов Таймыра. Библиотека мини- музея содержит литературу о Норильске, путеводители по Таймыру, альбомы фотографий, репродукций, иллюстраций, гравюр отражающие неповторимый колорит жизнедеятельности народов Севера. Подбор материала о животных и растительности тундры, энциклопедический материал, детская литература, дидактические игры. |
Зимний сад |
Предназначен для организации наблюдений, различных видов трудовой деятельности, используется как место для психологической разгрузки. |
|
Познавательный центр «Тропинка в Логику» |
Предназначен для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста |
|
Живой уголок и центр опытно- экспериментальной деятельности «Эврика» |
Формирование у детей основ экологической культуры и осознанного отношения к природе, развитие познавательного интереса |
|
Кабинеты учителей – логопедов |
Предназначен для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи, в освоении ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования. |
|
Кабинет педагога- психолога |
Предназначен для организации психолого-педагогической поддержки, организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, организации консультативной работы с родителями и педагогами |
|
Методический кабинет |
Осуществление информационно- методической работы для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения |
|
Участок МБДОУ |
Предназначен для организации наблюдений, различных видов детской деятельности и двигательной активности детей, организации развлечений и досуговых мероприятий (в летний период). |
На территории участка МБДОУ для организации игр, двигательной активности и безопасного отдыха детей имеются: спортивный комплекс, качели, волейбольная сетка со штангами, яма для прыжков, беговая дорожка, в наличии имеется клумба, высажены новые виды цветов и растений для экспериментальной деятельности, теплица для выращивания овощей. |
Наличие оборудованных библиотек
в учреждении нет
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал «Спортландия» |
Функциональное помещение для проведения утренних и вечерних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников. |
|
Тренажерный зал «Мамонтенок» |
Организация секционной, кружковой, индивидуальной работы с детьми, повышение двигательной активности. |
Оснащен детскими тренажерами «Бегущий по волнам», «Беговая дорожка», «Гребля», «Велотренажер»; спортивным комплексом: «Геркулес», «Луна-Р», балансирами, ролами, батутами, экспандерами. |
Плавательный бассейн «Дельфиненок» |
Предназначен для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде. |
|
Прогулочная веранда «Чимби – римби» для детей раннего и дошкольного возраста |
Расположена на 3 этаже – для организации прогулок при сниженной температуре воздуха для детей раннего и дошкольного возраста в неблагоприятные дни, динамических часов, двигательной активности |
Пособия и игрушки, спортивно-игровое оборудование: лабиринт, сухой бассейн, качалки, скамейки, мягкие модули, горки, двигатели, игровые модули, качели и т.д. |
Музыкальный зал «Веселые нотки» |
Организация утренних и вечерних гимнастик, музыкальных занятий, праздников, спектаклей, тематических мероприятий, досугов, общих родительских собраний |
|
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
13 групп оборудованы мебелью и оснащены игрушками в соответствии с возрастной категорией детей, во всех группах создана специальная развивающая предметно-пространственная среда. В качестве обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д.
В учреждении используются современные игровые технологии для развития творческих и познавательных способностей детей:
- музыкальная установка с микшерным пультом,
- интерактивные доски,
- мультимедийное оборудование,
- стабиломер,
- мини - гарнитура «ForbrainR»
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагогический коллектив Осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете. Учреждения: персональный компьютер (отдельно отведенное место для работы педагогов), ноутбук, мультимедийное переносное оборудование, принтер, копир, а также методическая литература и методические пособия. |
Обучающиеся Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не требуется. Обучающиеся получают доступ к материально-техническим средствам обучения: компьютерам в комплекте «БОС-здоровье», интерактивной доске. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - ОТСУТСТВУЮТ |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют |