Платные образовательные услуги
Порядок оказания платных образовательных услуг
Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе ( МБДОУ «ДС № 24 «Родничок» предоставляет платные дополнительные образовательные услуги по курсам: )
Обучения игре в шахматы «Ладья» (для детей 6-7 лет)
Процесс обучения игре в шахматы способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений, учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, дерзости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формируют волю.
Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине что не мало важно в нашем современном мире.
В наше время очень актуально обучение игре в шахматы детей дошкольного возраста, так как помогает детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость и неуверенность.
Шахматная игра дарит ребенку радость творчества и обогащает его духовно, одновременно являясь средством обучения, воспитания и развития. Важно, чтобы это средство было увлекательным, интересным и ненавязчивым, только тогда оно будет полезным и эффективным.
Сказочный и интересный характер учебного материала позволяет повысить интерес детей к шахматам. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию способности действовать в уме.
Обучения ЛЕГО – конструированию «Лего-ленд» (для детей 4-5 лет)
Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка. ЛЕГО - конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе игры приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
ЛЕГО–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, тем самым, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Обучения чтению для детей 6 -7 лет «Читай-ка»
Программа позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.
Работа построена по принципу максимального использования ребенком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (от простого к сложному). Основы грамоты рассматриваются в программе «как пропедевтический курс фонетики родного языка» (по Д. Б. Эльконину). Программа строится на материале методики, созданной Д. Б. Элькониным и Л. Е. Журовой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению. Организация обучения была продумана таким образом, что:
- обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания,
- каждый ребенок может участвовать в процессе выполнения заданий.
Данная программа по обучению грамоте разработана для детей 6 - 7 лет. Основное место занимает работа по обучению детей сознательному послоговому чтению, выработке навыков печатания в едином орфографическом режиме, графическому анализу, развитию фонематического слуха, а также профилактическая работа по предупреждению нарушения чтения (дислексии) и письма (дисграфии) при последующем обучении детей в начальной школе.
Программа по подготовке детей к обучению грамоте предусматривает развитие у детей внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи) в процессе различных видов деятельности. Развитие познавательных способностей ведет к осознанному отношению детей к различным сторонам речевой действительности (звуковой и знаковой), ведет к пониманию некоторых закономерностей родного языка, формированию основ грамотности. Данная программа стимулирует развитие любознательности. Она служит развитию неречевых процессов и словарного запаса, практическому усвоению грамматических форм языка.
Обучения элементам командной игры «Водное поло» детей 5-7 лет - «Капитошка»
В программе прослеживается комплексный подход, при котором ребенок начинает комфортно чувствовать себя в воде, осознает и регулирует свои действия. А также создаются условия оздоровления всех систем его организма.
Водное поло является уникальным видом физических упражнений. Специфическая особенность водного поло связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиеническая, оздоровительная и спортивная ценность. Педагогическая целесообразность применения этой программы заключается в том, что учебно-тренировочный процесс, а также формы и методы организаций процесса направлены не только на физическое развитие, но и на нравственное воспитание, развитие познавательных интересов, выработки воли и характера, формирование умения ориентироваться в окружающей действительности, формирование творчества и воспитание чувства коллективизма. Новизна программы состоит в том, что в учебно-тренировочный процесс внедряется применение большого количество спортивных игр (ручной мяч, футбол, волейбол, баскетбол). Т.е. посредством игр на суше, происходит заметное улучшение игры на воде.
Обучение вокалу детей 6-7 лет - «Веселые нотки»
Пение, как основное средство воспитания, наиболее близко и доступно детям. Композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы А.Е.Варламов считал, что если учить ребенка петь с детства, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Занятия пением благотворно воздействует в целом на весь детский организм. Пение способствует:
- Развитию музыкальных способностей: развивается музыкальный слух, ладовое чувство, музыкальная память, чувства ритма;
- Развитию речи: слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слов;
- Развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата: по мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
- Развитию эмоциональной сферы: выразительное пение позволяет ребенку найти выход различным эмоциональным состоянием.
- Развитию коммуникативных качеств: пение объединяет детей общим настроением, приучает к совместным действиям.
В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) начинает формироваться певческий аппарат ребенка – укрепляются вокальные связки и голос приобретает новые возможности: улучшается артикуляция, крепнет и удлиняется дыхание, более чистым становится интонирование мелодии голосом. Диагностика в старших группах дошкольного образовательного учреждения выявляет детей с высоким уровнем развития музыкальных способностей. Эти дети заметно опережают своих сверстников, что проявляется в следующем: в чистоте интонации, в хорошем голосе, выразительном пении, артистичности, интересе к музыке.
Программа по обучению вокалу «Веселые нотки» разработана на основе программ и методик: «Методика обучения пению детей дошкольного возраста» Т.М. Орловой и С.И.Бекиной, «Игровая методика обучения детей пению» О.В. Кацер.
По программе наряду с детьми с высоким уровнем музыкальных способностей, могут заниматься дети со средними музыкальными данными, имеющие желание заниматься пением. Занимаясь в вокальном кружке, дети получают возможность развивать свои музыкальные способности, реализовать свой интерес к пению, получать навыки, которые помогут в дальнейшем продолжить занятия музыкой в музыкальной школе, либо в хоровой студии, либо в кружке музыки в школе. Обучение пению требует от ребенка немало волевых усилий. Чтобы поддерживать интерес к пению, сосредоточить внимание детей, важно создать игровые ситуации, использовать игры и проблемные задания.
Отличительной особенностью программы является применение игровых приемов и игр в обучении детей пению. Упражнения в игровой форме помогают преодолеть трудности в приобретении певческих навыков (Приложение «Игры и игровые приемы»).